Банковские бизнес-процессы: как автоматизировать, используя CRM

Рынок финансовых услуг развивается очень быстро. Это связано с тем, что требования клиентов постоянно растут, а имеющихся ресурсов зачастую не хватает для их удовлетворения. В результате увеличиваются издержки и снижается прибыль организации. Чтобы удерживать позиции в переменчивой среде финансового рынка, рано или поздно возникает необходимость инвестировать в новые технологии. Самым выгодным вложением станет CRM-система. Она поможет автоматизировать и упростить банковские бизнес-процессы.

Банковские бизнес-процессы

CRM-система: что это такое?

CRM-система представляет собой программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами — от привлечения до продажи и поспродажного обслуживания. В системе хранится вся информация о клиентах, история взаимоотношений с ними, банковских услуг и продуктов, которые они используют и прочее. Имея такой полный профиль клиента, банк получает возможность выстраивать более точные коммуникации с клиентами и выходить на них с персонализированными и уникальными предложениями. Кроме этого, ПО позволит контактировать с покупателями услуг, быстро реагировать на их запросы, создавая необходимые им продукты. Такой подход поможет удерживать уже имеющихся клиентов, повышая их лояльность, и привлекать новых. При этом учреждение будет затрачивать на данный процесс меньше средств и времени. Также CRM-система даст возможность автоматизировать и упростить банковские-бизнес процессы и улучшить взаимодействие между отделами. Этот момент очень важен, поскольку зачастую сотрудники разных подразделений занимаются одними и теми же задачами, не зная об этом. CRM-система поможет распределить обязанности и четко обозначить границы. Более того, будет видно, какаю работу выполняет каждый служащий организации.

Чтобы все процессы работали как часы, важно правильно выбрать поставщика решения. Лидером на рынке является компания Terrasoft — https://www.terrasoft.ru. Компания работает на рынке CRM-решений уже более 12 лет и предоставляет системы, разработанные с учетом особенностей финансового рынка.

CRM-система: что это такое?

Как CRM поможет автоматизировать бизнес-процессы в банках?

Процветание банка во многом зависит от оперативного и качественного обслуживания клиентов. Достичь операционного совершенства поможет комплексная автоматизация процессов продаж, сервиса и маркетинга. Особенностью процесса автоматизации в финучреждениях является наличие большого количества разрозненных банковских систем и прочих приложений в IT-инфраструктуре. В результате с одним клиентом работают несколько сотрудников. Информация о клиенте, услугах и продуктах банка, которые он использует, хранится в нескольких базах данных, и чтобы получить доступ к ней, менеджеру приходится работать сразу в нескольких интерфейсах. Разумеется, об оперативности и требуемом качестве обслуживания в таком случае не может быть и речи. Как следствие, растет уровень неудовлетворенности клиентов качеством предоставляемого сервиса, что в общих масштабах влияет на репутацию банка и прибыльность бизнеса.

CRM-система позволит консолидировать разрозненные данные о клиентах в одном месте и создать удобный и единый интерфейс, который позволит работать с ними. Любой сотрудник сможет поднять историю взаимодействия с покупателем и оперативно отреагировать на его запрос, быстро решить возникшую проблему. CRM-система способствует:

  • повышению качеству обслуживания клиентов;
  • увеличению продаж;
  • улучшению сервиса;
  • эффективному выстраиванию процесса взаимодействия с клиентами.

Благодаря такой стратегии удастся за короткое время найти подход к каждому покупателю услуг и предложить ему релевантные продукты. Это положительным образом скажется на продажах и прибыли банка.

CRM и работа с клиентами

Благодаря внедрению CRM-системы в банк, удастся объединить все имеющиеся отделы и автоматизировать большинство процессов. В частности, от данного нововведения огромную пользу получат колл-центры и фронт-офисы. Именно туда ежедневно обращается огромное количество клиентов. Их сотрудники смогут не только хорошо обслужить их, но еще и внести информацию об этом в систему, отобразив как характер обращения, так и его результат. Благодаря подобным данным удастся выстроить особую стратегию взаимодействия с клиентами и сфокусироваться на сервисе. Согласно исследованиям, около 37% клиентов отказываются от услуг банка из-за неудовлетворительного качества сервиса.

За счет того, что в системе будет занесена информация о статусе клиента, сотрудник банка сможет качественно обслужить его, предложить дополнительные услуги, сделать скидку на те продукты, которыми он уже давно пользуется. Такой подход позволит повысить лояльность клиентов, и они не станут интересоваться другими банками.

Автоматизация маркетинга с помощью CRM-системы

Благодаря CRM-системе удастся автоматизировать многие процессы в отделе маркетинга. Хранящаяся в базе данных информация о клиентах поможет в разработке новых продуктов. При этом они будут действительно нужны им, за счет чего удастся снизить затраты и повысить прибыль, поскольку нововведения будут пользоваться спросом. Данные о проектах, которые не принесут доходов, тоже будут храниться в системе. Это поможет в будущем учесть ошибки и впредь разрабатывать услуги, избегая их.

CRM-система помогает автоматизировать рутинные процессы, на которые уходит много времени. Благодаря интеграции с почтовыми сервисами, в распоряжении маркетологов удобные инструменты для массовых рассылок.

CRM-система – инструмент, который помогает вывести бизнес на совершенно другой уровень развития. Благодаря полной базе данный удастся систематизировать, консолидировать имеющуюся информацию. Это, в свою очередь, даст возможность автоматизировать большинство важных бизнес-процессов, найти индивидуальный подход к каждому клиенту и повысить лояльность, что приведет к увеличению прибыли банка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.