Рoссийскиe влaсти нe имeют инструмeнтoв для стимулирoвaния экoнoмичeскoгo рoстa и бeз включeния пeчaтнoгo стaнкa. Oшибкa — рeшeниe o сoкрaщeнии рaсxoдoв нa нaуку и oбрaзoвaниe, скaзaл в интeрвью экoнoмичeский обозреватель Алексей Бобровскому ТК «Россия 24» директор школы экономики в МОСКВЕ, академик РАН Александр Некипелов.
«Я не сторонник печати, — отметил он. — Необходимо повысить эффективность государственных расходов… Но очень страшно, когда, под прикрытием эффективность идет снижение расходов общественного сектора».
Расходы бюджета 2017-19 гг.: общие и по направлениям
Опасность не в абсолютном размере инфляции или дефицита, и непредсказуемости.
В теории и на финансирование дефицита бюджета происходит за счет заимствований, но значительный их рост увеличивает процентную ставку и вытесняет частные инвестиции.
«Но мы ничего не перемещать, высокая процентная ставка сокращает инвестиции», — сказал он.
«Мы абсолютно не отказываемся от ограничений капитала, статей баланса, и это может уменьшить дефицит», — сказал экономист.
«В краткосрочной и среднесрочной перспективе не стоит увеличить оборонные расходы, — отметил он. — В последние годы было вызвано необходимостью привести армию в нормальное состояние».
«Есть и другие расходы, что зря он бороду: наука и образование», предупредил он.
Параметры российского бюджета в 2017-19.
Объективно налоговой нагрузки в России ниже, чем в среднем по ОЭСР: 31% для себя и для 34% из них, у нас играет важную роль ренты (квитанции от добычи нефти и газа), и это не налог, нагрузка еще ниже.
Гораздо хуже, чем неравенство между предприятиями для уплаты налогов, непредсказуемость налоговой политики.
Tweet