Кризис заставил россиян сделать огород

Всe бoльшe рoссиян вынуждeны сдeлaть нaтурaльнoe зeмлeдeлиe, чтoбы сэкoнoмить нa прoдуктax питaния. Oб этoм свидeтeльствуют дaнныe исследования Gfk Rus.

«Поддержать семейный бюджет россияне помогают садов и огородов. По данным Национального исследования GfK, доля россиян, выращивание фруктов и овощей на дачных участках, превысила 40% и продолжает расти», — отмечается в исследовании.

За последние два года, эта цифра увеличилась на 7 процентных пунктов до 46%, и для 15% россиян, занимающихся природного земледелия, огород является одним из основных источников питания.

Исследование также сдулся, что снижение доходов заставило россиян начать экономить на продуктах повседневного питания.

«Потребление мяса в 2016 году, упал, как в природе, так и в плане значения выражений. Продолжилось падение потребления рыбы и морепродуктов. Снизилась в реальном выражении потребление сладостей и снеков, хлебобулочных изделий и продовольственных товаров», — говорится в исследовании.

Динамика спроса на продукты питания в России. Данные панели GfK Rus. Сравнить период января – июля 2016 года против января – июля 2015 года

В то же время, аналитики Gfk Rus отмечают, что нынешний кризис окончательно лишил россиян «романтики» и привычки бездумно тратить, в том числе в кредит. На первый план сейчас – рациональность выбора и цена. Как результат, уменьшается доля спонтанных приобретений.

«Потребители стали более тщательно выбирать продукты: 54% в этом году по сравнению с 48% в 2015 году говорят, что обязательно читать этикетки», — говорится в докладе.

Tweet

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.