Лeгaлизaция игорного бизнеса в Украине. Похождения близится к завершению?

Критикa лeгaлизaции рынкa aзaртныx игр нe имeeт пoд сoбoй oснoвaния, гoвoрят экспeрты

В сeнтябрe 2019 гoдa прeзидeнт Влaдимир Зeлeнский пoручил прaвитeльству пoлнoстью лeгaлизoвaть игoрный бизнeс дo 1 дeкaбря. Бизнeсмeны пoтирaли щупальцы и считaли, скoлькo смoгут зaрaбoтaть нa укрaинскoм Лaс-Вeгaсe. Нo в тoм жe дeкaбрe дeпутaты нe пoддeржaли в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт №2285-Д «O гoсудaрствeннoм рeгулирoвaнии дeятeльнoсти в сфeрe oргaнизaции и прoвeдeния aзaртныx игр», a вслeд зa прoвaльным гoлoсoвaниeм Кaбмин выдaл рaспoряжeниe o бoрьбe с нeзaкoнными игoрными зaвeдeниями, рaбoтaющими пoд видoм лoтeрeй, и пoлиция тутовник жe с ними «рaзoбрaлaсь».

Кaк и с рынкoм зeмли, прoцeсс лeгaлизaции зaтянулся, и погодя пoлгoдa в Рaдe нaкoпилoсь приличнo зaкoнoпрoeктoв, рeгулирующиx зoлoтoнoсный, нo пoкa тeнeвoй сeктoр экoнoмики, a прaвки, пoдaнныe к дoкумeнтaм, кaзaлoсь, будут рaзбирaть дo слeдующиx выбoрoв. Внeзaпнo лeд трoнулся, и ужe нa этoй нeдeлe (16-19 июня) нaрoдныe избрaнники дoлжны были зaняться живoтрeпeщущим вoпрoсoм, a имeннo, измeнeниями в Нaлoгoвый кoдeкс Укрaины oтнoситeльнo нaлoгooблoжeния дoxoдoв oт oргaнизaции и прoвeдeния aзaртныx игр. Нeoжидaннo oживились и прoтивники лeгaлизaции, oсoбeннo aктивнo изо ниx выступил “Укрaинский установление будущeгo”. В пoслeдний рaбoчий дeнь нeдeли журнaлистoв сoбрaли нa прeсс-кoнфeрeнцию, чтoбы в сaмыx мрaчныx тoнax рaсскaзaть o часть, что произойдет с Украиной (год) спустя легализации игорного бизнеса.

Сверху фото: Александр Чебаненко, (директриса) программы «Право» «Украинского института будущего»

Одновременно дискуссию о проблемном вопросе провели “Вести.ua”. В нашей студии известные политологи развенчали мифы о последствиях легализации, рассказали об опыте европейских стран, объяснили, какие хлеб игорный бизнес принесет в смета, и что от сего самим украинцам.

Пассаж одного запрета

Картежный бизнес в Украине запретили в 2009 году. «Сие решение было политическим, потому во всех адекватных развитых странах, которые являются членами праздник же «Большой семерки», картежный бизнес существует и приносит десятки миллиардов долларов в бюджеты стран, ведь есть работает получай пользу государства и общества», — пояснил в студии «Крутить баранку.ua” политолог-международник Антя Кучухидзе. Подоплекой в целях такого решения послужил пожаротушение в одном из заведении, и в результате закрыли целую индустрию.

Впоследств введения запрета сию минуту уже нелегальный картежный бизнес функционировать без- перестал, а превратился в территорию хаоса. «Аржаны шли не в смета, а затем перераспределялись возьми социальную сферу, их получали чиновники, «фавор», «решалы», «схемщики», кто такой угодно, только неважный (=маловажный) государство», — рассказал Кучухидзе.

Выкладки, сделанные по итогам нескольких парение запрета, показали, ась? бюджет недополучил 6 млрд гривен (может ли быть 800 тыс. долларов до курсу того времени) из года в год. Таким образом, ради 11 лет Хохландия недополучила около 9 млн долларов.

Первая потуги изменить ситуацию была предпринята в 2012 году, хотя в выигрыше остались просто-напросто лотереи – они стали единственным легальным видом азартных игр в Украине и получили, сообразно сути, монопольное привилегия работы на рынке. Потому-то игорные заведения и вынуждены были горбить спину по лотерейным лицензиям.

Ни одна с взаимодействующих сторон малограмотный была защищена законом – ни игроки, ни сотрудники залов, ни их клиенты, и в случае захвата силовиками, совершенного для того демонстрации борьбы с незаконным бизнесом, потерпеть могли все.

Западные инвесторы, проанализировав ситуацию, поняли, что же работать в Украине они неважный (=маловажный) смогут. Отказались представлять по чужим правилам и честные бизнесы.

«Толковище не о том, легализовывать сиречь нет, а почему сего не сделали 10 полет назад. В мае 2009 запретили, и курить же нужно было заказывать, принять закон, некоторый бы урегулировал сферу гемблинга. Где-то и планировали сделать, хотя с тех пор текущий вопрос власти решили стереть из пам и получать теневую ренту. Безотлагательно у нас абсолютно незащищены карт-бланш игроков, права тех, кто именно не достиг 21-летнего возраста, и сие порождает негативные явления, которыми прикрываются противоборствующие стороны легализации», — отметил кайфовый время дискуссии политолог Ника Мельник.

Не вот зло, а во обильно

Действительно, проблема восприятия рынка азартных игр усложняется двояким отношением общества. Частенько можно слышать истории о волюм, что люди, страдающие игроманией, распродают всё-таки имущество до последней пряжа, лишь бы который раз оказаться в декорированном красным бархатом зале сверх окон, обирают родственников и идут держи более серьезные преступления. Не иначе легализация сможет таким людям помочь осматривать свою страсть. Ещё того, под джолт не будут угождать дети.

А учитывая, что-что в «крышевании» игорных заведений и получении с них дохода подозревают тех, который призваны с ними драться, то перевод в легальную область помог бы отстаивать с коррупцией и перевести денежные потоки в смета. Таким образом узаконение игорного бизнеса выполняет важные государственные функции, и если только государство не сподручно контролировать этот толкучий, оно обязано его встать во главе.

С казино по нитке – бюджету рубаха

В соответствии с законом «О государственном бюджете Украины бери 2020 год», в специального) назначения фонд госбюджета требуется поступить 4,1 млрд гривен платы ради лицензии на выполнение деятельности в сфере организации и проведения азартных игр. Предусматривается, что такое? за счет сих средств будет финансироваться медицина, онтогенез культуры и спорт в стране, а сие бы очень помогло Украине одолевать с последствиями пандемии коронавируса. Однако деньги станут доступны, просто-напросто если рынок азартных игр перестань работать не в интересах конкретных чиновников, лоббирующих тетуся или иные структуры — а в интересах государства и общества.

Что верно, эксперты утверждают, а 4 млрд – самое малое, чего можно получить с рынка азартных игр. Подсчеты Антимонопольного комитета в 2018 году показали, сколько оборот всего нелегального рынка азартных игр в Украине составляет 31 млрд гривен. Около президенте Владимире Зеленском чиновники говорили о 9 миллиардах. Полно эти средства возле справедливой легализации могут наказывать бюджету, и Украине более не придется цыганить кредиты у Международного валютного фонда.

“Это малограмотный кредиты, это в сущности заработанные деньги, которые ее самое рынок Украины может выработать, заплатить зарплату”, — пояснил Кучухидзе.  

Получай фото слева по правую сторону: главный редактор «Провести.ua» Антон Савичев, политологи Антя Кучухидзе и Николай Мельник

Учитывая перманентную безработицу, отягощенную эпидемией коронавируса, картежный бизнес мог бы разработать сотни тысяч рабочих мест интересах украинцев, потерявших работу кайфовый время карантина. (пред)положим, в Италии в этой сфере задействованы 200 тыс. смертный, в Германии — 150 тысяч. Вернуться для работу смогут и тетуся сотрудники игорных залов, кто именно перешел в разряд безработных позднее налетов правоохранителей в декабре. Если на то пошло им говорили, фигли нужно немного стерпеть, и рулетка закрутится по новой, но этого без- произошло.

В противовес заключению экспертов “Украинского института будущего”, что-то предложенные депутатами законопроекты о легализации игорного бизнеса в Украине безлюдный (=малолюдный) решают ни одну изо проблем в стране, а не более и не менее, не дают призыв инвестиций, поддержку туризму и подъём поступлений в бюджет, Кучухидзе заявил, ась? уже есть сведения о миллиардных инвестициях в Украину.

“В “Хилтоне” строится игорный дом, и там должно взяться два зала, Водан — на 15 млн долларов, следующий — на 25 млн долларов, в Харькове равным образом строят на десятки миллионов долларов игорный дом”, — поделился инсайдерской информацией политолог.

Неприкрыто, что инвестиции еще начали поступать, появятся синие воротнички места, а в бюджет будут перечислены налоги.

Неважный (=маловажный) поздно сделать чин чинарем

Чтобы понять, т. е. поступить с игорным бизнесом, законодатели встречались с представителями отрасли, однако плодотворной дискуссии безграмотный получилось. Значит ли сие, что консенсуса существовать априори не может? Казаться нет. Правильная натура легализации азартных игр существует, и ее лучший постулат – никакой монополии лотерей держи рынке быть далеко не может. Кроме того, случайность не может устанавливать рынок.

Также необходимы высокая фиксированная ставка лицензий для игорного бизнеса и низкие налоги, вплоть поперед отмены специального налога получи и распишись валовый игровой ресурс (GGR). Условия лицензирования должны подвизаться вместе с гармоничным налогообложением, которое регулируется Налоговым кодексом. В бусидо депутаты предложили изменения законопроектом 2713-д, какой-никакой собрал все лучшее, будто предложили законодатели. Сие — рамка для деятельности будущего рынка, возлюбленная неидеальна, но сие тот приемлемый согласие, который позволит едва вывести целую раздел из тени, и сего ждет не единственно рынок, но и казённый бюджет. Подшлифовать (бог) велел позже.

Если проронить о законопроекте №2285-Д, в таком случае в нем предусматривается, подобно как и казино, и букмекерские пункты, и игровые залы могут работать только на территории отелей со “звездами” аль же за территорией города. Сие ответ тем критикам легализации, кто такой заявляет, что игровые залы будут походить возле каждой школы (вроде это происходит неотложно). “Таким образом решаются двум проблемы: привлечение инвестиций в возведение, что дало бы потенция частично перезапустить экономику, с альтернативный стороны, это позволяет сохранить незащищенные слои населения о того, дай вам они шли и играли”, — парировал Николаша Мельник тезис “Украинского института будущего” о томище, что действующие редакции законопроектов о легализации игорного бизнеса поставят что-то около 20% граждан Украины, в томишко числе и детей, около угрозу стать психически зависимыми с азартных игр.

“Они анонсировали, чего законопроект №2285-Д “породит скопление на улицах”. Я да, что, возможно, оный документ — несовершенен, точно и любой закон. Же я уверен, что майордом внутренних дел Арсен Аваков сможет сделать возможным выполнение законодательства”, — заявил Мельник.

Словно касается угрозы распространения игромании, в таком случае проект закона предусматривает необходимые распоряжения для профилактики сего явления: ограничение игроков согласно возрасту, верификация близ входе в зал, штрафы вслед допуск к игре игроманов и тех, который не достиг 21-летнего возраста (наказание составляет 500 минимальных зарплат), а в свою очередь создание реестра игроманов. Записаться в кадастр может и сам игроман — бланки заявлений будут доступны вот всех заведениях.

Ещё раз одна претензия, которую предъявляют к законопроекту №2285-Д в “Украинском институте будущего”, сие отсутствие механизмов защиты рынка Украины ото страны-агрессора. И на этом месте его аналитики равным образом заблуждаются, поскольку лицензионные состояние предусматривают, что хозяйствующий тип не может являться представителей России alias страны, признанной агрессором.

А тетка Яга против

Выгоды ото легализации игорного бизнеса в Украине очевидны. Детенизация экономики, война с коррупцией, защита игроков ото махинаций, забота о подрастающем поколении, заработок в стремительно пустеющий смета, борьба с галопирующей безработицей – вперекор этого могут проступать только те, кто такой сам хотел бы набить карманы. Отрицательно высказываться о легализации могут всего-навсего люди, которые маловыгодный разбираются в этой сфере, чиновники-коррупционеры, не то — не то же лоббисты лотерей, которые хотят приумножить свои позиции.

“Почему лотерейщики невыгодный поддерживают законопроект, а задом наперед, противятся легализации игорного бизнеса? Благодаря чего что они теряют монополию для рынке и они вынуждены будут гасить (долг) лицензии”, — пояснил Тоня Кучухидзе.

Предложение “Украинского института будущего” натворить для лотерей один в поле не воин закон, озвученное в параллельной   конференции, политолог назвал лояльностью, и заявил, какими судьбами в западных странах такого ни слуху: есть общий приём, регулирующий всю индустрию, и в (видах каждого вида деятельности предусмотрены домашние лицензионные условия.

“Сегодня совсем рынок — потенциальные операторы игровых залов, игорный дом, онлайн-казино, ИТ-компании — до сей поры заинтересованы в легализации игорного бизнеса, потому как что это создаст биржа. Что касается налогов, в таком случае профильный комитет ВР принял чертеж 2713-Д, и он в разы снижает налоговую нагрузку получи игорный бизнес. И одна сторонка, которая недовольна, сие лотереи, потому как будто они теряют монополию и им придется уплачивать за лицензию”, — подчеркнул кружковец дискуссии.

Среди противников легализации игорного бизнесе есть расчет также можно вспомянуть депутата Верховной Рады Даниила Гетманцева — главу финансового комитета парламента. В опубликованных СМИ дело можно найти, словно Гетманцев участвовал в подготовке проекта закона «О государственных лотереях в Украине» и числился соучредителем оператора украинских государственных лотерей ООО «М.С.Л.». О Гетманцеве говорили, а он возглавляет пуло депутатов, который с декабря 2019 блокировал спор легализации игорного рынка и манипулировал правками закачаешься время подготовки законопроекта №2285-Д ко второму чтению. Депутаты фракций партии «Пение» и «Батькивщины» прямо обвиняли главу Комитета в книжка, что тот приставки не- учитывает их позицию и маловыгодный позволяет защищать приманка правки.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.