Почему вам нужен хороший, и милый начальник

 

Xoрoший рукoвoдитeль — нe всeгдa xoрoший рукoвoдитeль. Жeсткий, трeбoвaтeльный мeнeджeр, зaстaвит вaс пoкaзaть всe, нa чтo вы спoсoбны, пoдчeркивaeт oбoзрeвaтeль BBC Capital.

Xoрoшo, бoссы любят всe. Eсли пoд «xoрoшo» пoнимaть нaчaльникa, кoтoрый увaжaeт мeня и мoю рaбoту, мoтивируeт мeня нa сaмoсoвeршeнствoвaниe и xoчeт, чтoбы я рaзвивaл свои профессиональные и лидерские качества — то, то я не против.

Тем не менее, слишком многие склонны без колебаний поставить знак равенства между требовательным боссом и тиран.

Эти люди не понимают одну вещь: хороший начальник — не всегда хороший руководитель.

Я видел много начальников, которые могли бы сколько угодно говорить о своих требовательных, но часто их беспокоит только то, как они любят своих подданных.

Кроме того, они хотели, чтобы о них хорошо говорили, и хотели, чтобы «подружиться» со своими сотрудниками.

Такой руководитель боится, что, если он установит высокие требования и потребует от сотрудников «выполнить и перевыполнить план», на него начнут хуже относиться.

В результате, он, порой не понимая, начинает снижать порог. Конечно, на результатах это не сказывается лучшим образом.

Наиболее эффективный из известных мне лидеров, независимо от того, есть ли в области исследований или консультаций, перейдите на работе, в полной мере сосредоточиться на ее результат.

Наибольшего успеха добиваются те боссы, которые все равно, любят их или нет. Их требования сотрудников были чрезвычайно высоки и не могут договориться, и их команда, это знают.

Вот, например, американец Билл Сандерс — признанный авторитет в области торговли недвижимостью.

«Все знали, что Билл требовал результатов, — говорит Рональд Бланкеншип, бывший председатель совета директоров и исполнительный директор инвестиционного фонда недвижимости-Верде Realty, который долгое время был сотрудник Сандерс. — Если вы хотели бы работать с ним, а то они с самого начала настроиться на результат».

Великие лидеры не боятся установить свои правила и не переживают о том ни малейшего сомнения.

Как это ни парадоксально, но именно их жесткость, в сочетании с верой в уникальность своих идей и целеустремленностью часто заставляет подчиненных только больше уважать их.

В самом деле, большинство сотрудников не просто уважает как лидера: на них испытывают чувство глубокого уважения, преданности и даже любви.

Конечно, трудно босс — это не хам и грубиян. Как распознать, что вы подхватили «синдром хороший хозяин»?

Задумайтесь над перечисленными ниже вопросами и подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

* Если вам случилось в течение последнего года несколько раз пересмотреть свои ожидания, предъявляя все меньше и меньше требования для человека, который не достиг результатов или не было в состоянии в соответствии с установленными критериями?

* Были ли в течение прошлого года ситуации, когда не расследовали случаи плохого поведения, а не наказанию виновных?

* Является ли, что вы платите за сотрудников, награды или вознаграждаете их иным образом, даже если они и не достигли желаемого результата, только за то, что «они старались»?

* Заметили ли вы за собой невозможность поставить перед членами своей команды четкие и значимые цели? Четкие цели конкретны, измеримы, достижимы и ограничены определенными сроками, расплывчато — нет.

* Стараетесь ли вы воздерживаться от критики из страха расстроить или оттолкнуть от себя человека?

* Если вам все-таки кажется, что ругать сотрудников, смягчаете ли вы отзывы?

* Если вас руководители или коллеги мягкий и слишком уступчивым человеком?

* Если ваши сотрудники склонность «почивать на лаврах» (например, являются ли они, что хорошей работы вполне достаточно, и стремиться к достижению новых целей не нужно)?

Если вы ответили «да» на три вопроса или более, может быть, у вас есть «синдром хорошего босса». В этом случае, время меняется.

Если вы хотите, чтобы не только любить и наслаждаться уважение, не делайте так:

* Получить «журнал ожидания», в которую войдет ожидаемые результаты для каждого сотрудника, суммы их ежедневных наблюдений за его работой и все меры, которые вы принимаете, что бы его соответствия вашим ожиданиям.

* Переосмысление задач, которые вы поставили перед каждым из своих подчиненных. Достаточно ли амбициозны и сложны? Можно ли назвать их четкими и измеримыми? Не снижайте планку только потому, что кто-то не смог достичь цели.

* Можно ли превратить задачей для повышения производительности в игру и сделать так, чтобы ваши ожидания доступна и прозрачна для всех ваших команд? Это может создать здоровую конкуренцию и неизбежно заставит вас проявлять большую настойчивость по отношению к сотрудникам.

* Научитесь критиковать: избегайте эмоций, держите себя тот факт; заранее объявить, что разговор будет неприятным, чтобы избежать сюрпризов; больше говорите о том, как лучше в следующий раз, и меньше критиковать прошлое.

Остерегайтесь добренького начальника

«Добрые» боссы могут, что любят себя, но они не добиваются выдающихся результатов. Для этого руководитель должен быть требовательным.

А если вы работаете на хорошо начальника, не расслабляйтесь. Если вы не будете совершенствоваться в своем ремесле, чтобы узнать новые вещи и постоянно растет, не только, что вы будете топтаться на месте и начать идти в ногу.

В мире современного бизнеса, где конкуренция подстерегает со всех сторон, в любое время и на каждом шагу, «зло как-то справиться» не достаточно, чтобы добиться успеха.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.