Xoрoший рукoвoдитeль — нe всeгдa xoрoший рукoвoдитeль. Жeсткий, трeбoвaтeльный мeнeджeр, зaстaвит вaс пoкaзaть всe, нa чтo вы спoсoбны, пoдчeркивaeт oбoзрeвaтeль BBC Capital.
Xoрoшo, бoссы любят всe. Eсли пoд «xoрoшo» пoнимaть нaчaльникa, кoтoрый увaжaeт мeня и мoю рaбoту, мoтивируeт мeня нa сaмoсoвeршeнствoвaниe и xoчeт, чтoбы я рaзвивaл свои профессиональные и лидерские качества — то, то я не против.
Тем не менее, слишком многие склонны без колебаний поставить знак равенства между требовательным боссом и тиран.
Эти люди не понимают одну вещь: хороший начальник — не всегда хороший руководитель.
Я видел много начальников, которые могли бы сколько угодно говорить о своих требовательных, но часто их беспокоит только то, как они любят своих подданных.
Кроме того, они хотели, чтобы о них хорошо говорили, и хотели, чтобы «подружиться» со своими сотрудниками.
Такой руководитель боится, что, если он установит высокие требования и потребует от сотрудников «выполнить и перевыполнить план», на него начнут хуже относиться.
В результате, он, порой не понимая, начинает снижать порог. Конечно, на результатах это не сказывается лучшим образом.
Наиболее эффективный из известных мне лидеров, независимо от того, есть ли в области исследований или консультаций, перейдите на работе, в полной мере сосредоточиться на ее результат.
Наибольшего успеха добиваются те боссы, которые все равно, любят их или нет. Их требования сотрудников были чрезвычайно высоки и не могут договориться, и их команда, это знают.
Вот, например, американец Билл Сандерс — признанный авторитет в области торговли недвижимостью.
«Все знали, что Билл требовал результатов, — говорит Рональд Бланкеншип, бывший председатель совета директоров и исполнительный директор инвестиционного фонда недвижимости-Верде Realty, который долгое время был сотрудник Сандерс. — Если вы хотели бы работать с ним, а то они с самого начала настроиться на результат».
Великие лидеры не боятся установить свои правила и не переживают о том ни малейшего сомнения.
Как это ни парадоксально, но именно их жесткость, в сочетании с верой в уникальность своих идей и целеустремленностью часто заставляет подчиненных только больше уважать их.
В самом деле, большинство сотрудников не просто уважает как лидера: на них испытывают чувство глубокого уважения, преданности и даже любви.
Конечно, трудно босс — это не хам и грубиян. Как распознать, что вы подхватили «синдром хороший хозяин»?
Задумайтесь над перечисленными ниже вопросами и подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».
* Если вам случилось в течение последнего года несколько раз пересмотреть свои ожидания, предъявляя все меньше и меньше требования для человека, который не достиг результатов или не было в состоянии в соответствии с установленными критериями?
* Были ли в течение прошлого года ситуации, когда не расследовали случаи плохого поведения, а не наказанию виновных?
* Является ли, что вы платите за сотрудников, награды или вознаграждаете их иным образом, даже если они и не достигли желаемого результата, только за то, что «они старались»?
* Заметили ли вы за собой невозможность поставить перед членами своей команды четкие и значимые цели? Четкие цели конкретны, измеримы, достижимы и ограничены определенными сроками, расплывчато — нет.
* Стараетесь ли вы воздерживаться от критики из страха расстроить или оттолкнуть от себя человека?
* Если вам все-таки кажется, что ругать сотрудников, смягчаете ли вы отзывы?
* Если вас руководители или коллеги мягкий и слишком уступчивым человеком?
* Если ваши сотрудники склонность «почивать на лаврах» (например, являются ли они, что хорошей работы вполне достаточно, и стремиться к достижению новых целей не нужно)?
Если вы ответили «да» на три вопроса или более, может быть, у вас есть «синдром хорошего босса». В этом случае, время меняется.
Если вы хотите, чтобы не только любить и наслаждаться уважение, не делайте так:
* Получить «журнал ожидания», в которую войдет ожидаемые результаты для каждого сотрудника, суммы их ежедневных наблюдений за его работой и все меры, которые вы принимаете, что бы его соответствия вашим ожиданиям.
* Переосмысление задач, которые вы поставили перед каждым из своих подчиненных. Достаточно ли амбициозны и сложны? Можно ли назвать их четкими и измеримыми? Не снижайте планку только потому, что кто-то не смог достичь цели.
* Можно ли превратить задачей для повышения производительности в игру и сделать так, чтобы ваши ожидания доступна и прозрачна для всех ваших команд? Это может создать здоровую конкуренцию и неизбежно заставит вас проявлять большую настойчивость по отношению к сотрудникам.
* Научитесь критиковать: избегайте эмоций, держите себя тот факт; заранее объявить, что разговор будет неприятным, чтобы избежать сюрпризов; больше говорите о том, как лучше в следующий раз, и меньше критиковать прошлое.
Остерегайтесь добренького начальника
«Добрые» боссы могут, что любят себя, но они не добиваются выдающихся результатов. Для этого руководитель должен быть требовательным.
А если вы работаете на хорошо начальника, не расслабляйтесь. Если вы не будете совершенствоваться в своем ремесле, чтобы узнать новые вещи и постоянно растет, не только, что вы будете топтаться на месте и начать идти в ногу.
В мире современного бизнеса, где конкуренция подстерегает со всех сторон, в любое время и на каждом шагу, «зло как-то справиться» не достаточно, чтобы добиться успеха.