Система транспорта будущая точка роста России

Oднoй из oснoвныx oсoбeннoстeй рoссийскoй экoнoмики являeтся бoльшoй тeрритoрии стрaны и, сooтвeтствeннo, слoжнaя лoгистикa, и знaчитeльнaя дoля трaнспoртныx рaсxoдoв в стoимoсти тoвaрoв.

Вoт пoчeму, для тoгo, чтoбы экoнoмикa стрaны пeрeшлa нa «нoвыe рeльсы» в тeчeниe ближaйшиx 20 лeт, нeoбxoдимo пoлнoe пeрeфoрмaтирoвaниe трaнспoртнoй систeмы.

Во-первых, развитие транспортной системы позволяет улучшить доступность из разных регионов страны, ее ресурсы, производственные возможности. И не только влияние, но и планирования экономической деятельности с помощью данных, полученных от различных систем наблюдения и контроля.

Во-вторых, развитие транспортной системы дает возможность управлять пространственного развития страны, направлять миграционные потоки, для того, чтобы оптимизировать распределение рабочих зон, туристических объектов и магазинов в городе.

И, наконец, принять соответствующие меры, с точки зрения организации перевозок пассажиров и грузов. Вот почему государство вынуждено влиять на развитие транспортной системы путем осуществления инвестиций в инфраструктуру, развитие общественного транспорта, управление движением.

Многие эксперты считают, что для решения «транспортной проблемы XX века», необходимо создать систему, которая будет основана на современных информационных и коммуникационных технологий и позволил, на основе данных, определить и предсказать проблемы транспортной сети страны.

На самом деле речь идет об использовании Big Data («большие данные») в управлении транспортной системы страны.

Для этого необходимо создание центра, куда стекается информация от систем видеонаблюдения, пункты весогабаритного контроля, ремонт дорог, метеорологических станций, и, возможно, социальных сетей. В результате того, что система сама может принимать решения и распределять нагрузку транспортных потоков.

Такой подход может значительно повысить мобильность населения, и снизить долю транспортных издержек в конечной стоимости товаров и, соответственно, будет существенно стимулировать рост экономики страны.

Необходимо также учитывать, что в ближайшие 20 лет инноваций позволит сделать беспилотный автомобиль полноправными участниками дорожного движения, и по прогнозам ряда футурологов, в перспективе ближайших 50 лет, количество «умных» машин на дороге увеличится, в результате чего доля транспортных средств, управляемых человеком, быть уменьшена на 25%.

Эта тенденция хорошо интегрированы в формирование единой системы управления движением, так как эти транспортные средства также будут подключены к ней, что позволит улучшить качество распределения нагрузки на транспортную сеть страны.

Создание такого инструмента управления транспортной системы может стать одной из точек роста для России, что в будущем позволит увеличить рост ВВП на дополнительные 0,5-1,5 пп

Подробнее эта тема будет рассмотрена министр транспорта Максим Соколов в ходе своего выступления на форуме Vestifinance, который состоится 25-26 ноября в Москве, в центре Digital october.

Tweet

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.