В чем они были правы директоров Yahoo

 

История компании началась с запутанным успеха, и обернулась серией ошибок менеджмента.

Первый раз за 10 лет после создания компания Yahoo динамично развивается, но затем быстро уступила позиции Google и Facebook, до тех пор заняли прочные позиции в нишах интернет-поиска и социальных сетей. Доходы и количество пользователей Yahoo снизилась, многочисленные услуги компании не имели для инноваций. Один из пионеров интернета в отрасли был на ее стороне.

За 20 лет существования компании невеста прошли через ее топ-менеджеров, так и не смог найти однозначный ответ на вопрос «что такое Yahoo?», как стратегические приоритеты постоянно менялись — от сми до технологий, и обратно.

«Быть всем — значит быть ничем», — говорит один из бывших топ-менеджеров Yahoo Брэд Гарлингхаус, в 2006 году. g. написали «Манифест арахисовое масло» — документ для внутреннего пользования, в котором критиковал общество за то, что она «размазывает себя слишком тонкий слой».

Yahoo была основана в 1994 году. года, выпускники Стэнфордского университета Джерри Янгом и Дэвидом Фило. В начале они создавали только каталог веб-сайтов, которые под названием «Путеводитель Джерри и Дэвида по всемирной паутине». Выбор сайтов для каталог вел вручную.

Первый директор Yahoo стал Тимоти Кугл. Когда он пришел в компанию в 1995 году. г., она не принесла никакой прибыли, было всего шесть сотрудников, и, по словам рекрутера, «отчаянно нужно в зрелом менеджеры». Спустя два года аудитория сайта Yahoo составил 25 миллионов уникальных пользователей в месяц. Каталог Yahoo включала 735 000 интернет-сайтов, пользователям предлагают бесплатная почтовая служба, новостей и разговоров.

Взрывной рост аудитории интернета до 2000. года при условии, Yahoo 100 миллионов пользователей. Персонал компании достиг 2000 сотрудников. В отличие от своих конкурентов того времени Yahoo было выгодно, благодаря интернет-рекламы.

Потом лопнул пузырь доткомов. Акции Yahoo упали на 93% за 20 месяцев. Кугл ушел на пенсию в 2001 году. года, и компания предприняла первую попытку антикризисной перезагрузки.

Новый генеральный директор компании, исходя из Warner Bros. Терри Семела попытался повернуть Yahoo в медиа-компании, с акцентом на платные премиум-услуги, включавших, например, телефонную линию с астрологом по $14,95 за вопрос. Yahoo перестал инвестировать в развитие поиска.

В то же время, двое других выпускников Стэнфордского университета, Ларри Пейдж и Сергей Брин, создают естественный механизм для поиска информации в интернете, которая называется Google. Браузер быстро обошел по популярности сайт каталог Yahoo, и 2000. года Yahoo должны были начать использовать технологии конкурента. На сайте Yahoo появился в поле поиска с логотипом Google.

Семела говорил с Пейджем и Брином приобретение Google за $1 млрд, но стороны не договорились о цене (сейчас капитализация Алфавит, который владеет Google — $516 миллиардов долларов). «Google стал экспертом в технологиях поиска, а Yahoo пыталась идти в ногу с конкурентом, каталогизируя подключение вручную», — говорит основатель Search Engine Land Дэнни Салливан.

В 2004 году. g. Yahoo заплатила $1,9 млрд долларов за две компании, разрабатывавшие технологии поиска, и начал развивать свой собственный браузер.

В 2006 году команда Семела пропустила еще одно преимущество покупки, что для того, чтобы Yahoo лидером. Семела говорил купить Facebook за $1 миллиард, но договориться о цене не удалось. Сейчас капитализация Facebook превышает $340 миллиардов.

В 2007 году. доходы Yahoo составили $7 млрд грн — в два раза меньше, чем Google. В этом же году Семела ушел в отставку. И директор стал одним из сооснователей Ян, провозгласивший еще одну радикальную реформу. В 2008 году он отказался от предложения Microsoft выкупить Yahoo около $45 млрд грн (с 60%-ной премией к рыночной цене). Это привело инвесторов в ярость, и Янг был вынужден уйти в ноябре 2008 года. g.

После того, как Ян Yahoo возглавила Кэрол Бартц, ранее руководившая Autodesk. Она вложила в новости, спорт, финансовые услуги, нанимала журналистов и приобрел компанию, производившую лубочные содержание. Индекс менеджеров покинули компанию, а выручка начала постоянное снижение. В сентябре 2011 года. года Бартц была уволена.

Следующий гендиректору компании, бывшему президенту Paypal Скотту Томпсону, решившему сосредоточиться на онлайн-торговле, не удалось реализовать планы в жизнь: в 2012 году. g. ему пришлось уйти в отставку из-за скандала в связи с тем, что он указал в резюме диплом, который в действительности не имел.

В 2012. g. Yahoo возглавила Марисса Майер, бывший менеджер по продукции Google. Она направлена на развитие почты Yahoo и фотосервиса Flickr, а также мобильных приложений, онлайн-видео и поиск. Покупка более чем 50 стартапов обошлась компании более чем в $2 млрд, Но, чтобы определить основную идею Yahoo Майер также не удалось. По ее мнению, Yahoo должна стать центром для повседневной деятельности пользователя — от поиска до проверки почты. Такая стратегия не спасла компанию, ни от ухода талантливого, ни от падения доходов. Стало очевидно: Yahoo по-прежнему представляет собой интернет-портал с неясной концепцией. «То, что происходит с Yahoo сегодня — результат решений, принятых 10 лет назад», — сказал венчурный инвестор Андрей Брачча, когда он возглавил направление поиска в Yahoo.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.