Время, если Китай решить проблему долга?

Темпы роста китайской экономики в последние годы замедлился, но все еще имеет сильные показатели: на Китай приходится около трети от общего глобального экономического роста.

Кроме того, рост становится более стабильным, так как изменяется его модель: вместо инвестиций и экспорта поступает на внутренний спрос и услуги.

Накануне сентябрьского саммита «Большой двадцатки» в Ханчжоу, Китай активно поощряет программы структурных реформ, стимулирующих рост в развитых странах и развивающихся странах. Но в Китае есть серьезные риски внутри страны.

Заместитель главы Международного валютного фонда (МВФ) Дэвид Липтон в своей статье на Project Syndicate он подчеркнул, что Китай продолжает расти чрезмерно высокие процентные займы внутренние, в то время как объем корпоративного долга приблизился к опасным уровням.

Заместитель главы Международного валютного фонда (МВФ) Дэвид Липтон

По данным недавно опубликованного ежегодного доклада мвф о состоянии китайской экономики, объем кредитования в стране растут примерно в два раза быстрее, чем объем производства. Быстрый рост наблюдается как в частном нефинансовом секторе и постоянно расширяется и плотно раз, используемые в финансовом секторе, который остается матовой. Даже если темпы роста кредитования в соответствии с международными стандартами являются высокие (и это ключевой признак потенциального кризиса), его положительное влияние на темп роста экономики снижается.

Тревожные сигналы очевидны, и в целом китайское правительство признает существование проблемы. Но, чтобы избежать, что кризис должен немедленно сделать расширенные тех реформ, которые позволят устранить основные причины проблем с корпоративной задолженностью. Они включают в себя слишком мягкие бюджетные ограничения для государственных предприятий и региональных, прямых и косвенных гарантий долга правительства, чрезмерного аппетита к риску в финансовом секторе. Все это существует благодаря завышенным официальным целей роста экономики.

Чтобы решить эту проблему, китайское правительство должно, как сказал премьер-министр Ли Кэцян, «безжалостно убивать зомби-предприятий». Этот скрининг должен сопровождаться четкой стратегии реструктуризации компаний, что еще можно спасти; распознавание и распределение убытков кредиторов; внимание к работникам, оставшимся без работы, но и на другие социальные расходы; дальнейшее открытие рынков для частного сектора. В более фундаментальном смысле, правительство должно признать неизбежность снижения темпов роста экономики в ближайшем будущем.

Особенно важно, реструктуризации государственных предприятий. Многие из них на самом деле в состоянии умереть: они составляют лишь пятую часть всей промышленной продукции и почти половина от всей суммы корпоративного долга. Серьезный ремонт, в том числе ужесточение бюджетных ограничений, разрешение карты не жизненно важные предприятия, остановка выпуска гарантий по долгам некоторых других реформ на стороне предложения, которые уже начали, все это создаст пространство для самых динамичных компаний, и помочь росту.

Во многих отношениях Китай является уникальным, но это не первая страна, которая столкнулась с трудностями из-за корпоративного долга. Руководство, Китай должен учиться три обобщенный урок из опыта других стран.
Во-первых, власти должны действовать быстро и эффективно — так, на сегодня проблема корпоративного долга завтра не превратилась в систему проблему долга.

Во-вторых, они должны работать с кредиторами и дебиторами: в некоторых странах решения касались только одной из этих групп, что посеяло семена будущих проблем.

Наконец, необходимо определить и реформирования структур в системе управления, которые привели к появлению этой проблемы. Как минимум Китай нужна эффективная система банкротств, в более строгом регулировании порядка оценки рисков, повышения качества финансовой отчетности, бронирования с кредитной карты потерь, а также новые правила раскрытия финансовой информации.

Влиятельные общественные фигуры, в Китае с удовольствием выбрали международного опыта только те уроки, которые показывают, что сдерживание корпоративных кредитов может привести в краткосрочной перспективе к замедлению роста и социальные издержки, как, например, безработица. Это оправдано сигнализации, но и альтернативные шаги – полумеры, или, вообще, отказ от реформы – только ухудшить и без того непростую ситуацию.
Китай должен начать с реструктуризации нежизнеспособных компаний в регионах, в которых забил самый высокий темп роста экономики, работники смогут быстрее найти там новых рабочих мест и реформы вряд ли могут повредить рост. Власти действовать более избирательно, в результате, когда дело доходит до реструктуризации предприятий в странах с низкими темпами роста или города, где местная экономика зависит от каждой отдельной компании.

Кроме того, структурная безработица и затраты на миграцию работников может быть ослаблен с помощью сильной системы социальной поддержки, в том числе выделение средств в целевой модернизации, чтобы работники могли снова встать на ноги. Этот подход позволит продемонстрировать заботу правительства, тех, кто рискует потерять работу.

Похвально, что Китай уже начал работать для решения долговой проблемы, в частности, для снижения долговой нагрузки. В нынешней пятилетки мы говорим о сокращении избыточных мощностей в угольной и промышленности, научных исследований и реструктуризации нежизнеспособных «гп-зомби», на финансирование программы поддержки для работников, пострадавших.

Это время для более широких реформ в Китае. На балансах банков все еще является относительно мало просроченных кредитов, и резервы высоки. С стоимость потенциальных потерь корпоративных долгов (в последнем докладе МВФ о глобальной финансовой стабильности, они оцениваются в 7% от ВВП) можно управлять. Кроме того, правительство предлагает замечательные подушки безопасности: размер долга относительно низкой цене, и валютные резервы, напротив, являются относительно высокими.

Вопрос в том, сможет ли Китай решить проблему долга, прежде чем эти запасы будут исчерпаны. Учитывая прошлое, экономического успеха и воля правительства, чтобы реализовать амбициозную программу реформ, Китай будет в состоянии принять этот вызов. Но вы должны начать уже сейчас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.