Всеукраинская рекламная коалиция улучшила свой прогноз объема рынка медийной рекламы в 2016 году. год

 

На радость медийщикам темпы восстановления отрасли после кризиса ускорились. Если верить новым данным ВРК, в конце года рекламный пирог должен вырасти на 20,6% до 10,9 млрд долларов. Полгода назад коалиция настроена более пессимистично и пророчила рынке только 12% годового роста.

 

Хотя аналитики ВРК предупреждают, что трудно радоваться преждевременно. «Положительная динамика на рынке, скорее свидетельствует об определенной степени отложенного спроса на рекламу, а о восстановлении экономики», — пишут они. В разгар кризиса в 2014-2015 году многие рекламодатели отреагировали на события в Украине, слишком резко. «Рекламные бюджеты снижение даже больше, чем того требовали реальные рыночные реалии», — подчеркивают в ВРК. Таким образом, в 2016-м динамика восстановления рынка рекламы и впереди рост экономики.

Рекламодатели пользуются отложенным спросом

Наибольшие надежды ВРК ставит на королеву медийного рынка тв рекламы. По ее прогнозам, этот сегмент будет расти на 26%, до 5,3 млрд долларов. В декабре 2015 года. года ВРК дал гораздо более сдержанную оценку роста — 16%.

Если прогнозы экспертов коалиции будут выполнены, это будет означать, что рынок ТВ-рекламы в конце года хотя бы в гривневом эквиваленте выйдет на уровень кризиса 2013 года. года. Тогда объем рынка ТВ-рекламы составил 4,9 млрд долларов. А в 2014 году, с началом неблагоприятных политических и экономических событий, этот сегмент упал на 20%.

Оживление на рынке ТВ-рекламы отслеживание и крупнейшие медиахолдинги. «Наша оценка: за первую половину 2016 года. рост от 40%. В конце года он будет 30%», — говорит PR-директор группы StarLightMedia Ольга Ваганова.

В группе 1+1 медиа уверены, что в текущем году рынок телерекламы вернется на уровень кризиса 2013-го. Они прогнозируют рост рынка на 15-20% относительно уровня 2015. года. Повод для оптимизма есть. В первой половине 2016 года. года 1+1 медиа уже заработал на 40% больше, чем за тот же период 2015-го.

В Медиа Группа Украина также настроена положительно. В первом полугодии, по сравнению с тем же периодом прошлого года, рост выручки группы составил около 27%. «Если не будет сильных потрясений в экономике, рост рынка ТВ-рекламы может быть более динамичным», — надеется директор сейлз-хауса Медиапартнерство (Медиа Группа Украина), Юлия Костецкая.
Доходы телевизионщиков растет в основном за счет увеличения цен на размещение рекламы. На днях о повышении цен с осени на 35% объявил StarLightSales. Примерно такой же процент будет увеличить цены на размещение рекламы и Преимущества.

Костецкая называют еще несколько дополнительных факторов роста. Во-первых, возвращение в воздухе около 20 брендов, которых не было в последние год-два. Во-вторых, появление новых категорий рекламодателей на ТВ (образование и работа, e-commerce, автохимия). В-третьих, рекламная активность украинских производителей. По ее словам, лидеры увеличение рекламного бюджета за первое полугодие стали рекламодатели из этих областей, как и косметика (+79%), лекарства (+53%) и гигиены (+56%).

Tv быстрее интернета

Из-за отложенного спроса и заметной инфляции телереклама в смысле роста в 2016. году должны взять на себя даже и реклама в интернете. В соответствии с обновленным прогнозом ВРК, этот сегмент вырастет всего на 21%, до 2, 8 млрд грн. Управляющий партнер диджитал-агентства PlusOne DA Максим Саваневский считает, что этот прогноз является реалистичным. Он добавляет, что интернет-реклама будет продолжать расти не только из-за инфляции, но и благодаря появлению новых игроков на рынке. По его словам, в интернете появляется много мелких интернет-магазинов, которые влияют на рост рекламных оборотов.

 

В 1+1 медиа добавляют, что является одной из основных категорий рекламодателей на интернет — товаров народного потребления на аналогичный тв. По данным группы, лидеров рекламных бюджетов в интернете являются компании из сектора e-commerce (Rozetka.ua Новая почта, modnaKasta и так далее). При этом, в отличие от ТВ-рынка, в интернете почти нет рекламы лекарственных средств.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.