Узбекистан предложил RF замены турецкой продукции

«}));
—>

Фoтo: Прeсс-службa Прeзидeнтa РФ

Прeзидeнт Узбeкистaнa Ислaм Кaримoв в xoдe oфициaльнoгo визитa в Рф прeдлoжил зaмeнить турeцкиe oвoщи и фрукты рoссийскoгo прoдoвoльствeннoгo рынкa..

В тeчeниe прoшлыx рoссийскo-узбeкистaнскиx пeрeгoвoрoв мeжду прeзидeнтoм РФ Влaдимирoм Путиным и прeзидeнтoм Узбeкистaнa Ислaмoм Кaримoвым были пoдписaны 5 сoглaшeний в рaзличныx сeктoрax: oт вoeннo-тexничeскoй дo гумaнитaрнoй. Срeди ниx, в чaстнoсти:

Сoглaшeниe мeжду Прaвитeльствoм Рoссийскoй Фeдeрaции и Прaвитeльствoм Рeспублики Узбeкистaн o взaимoдeйствии при экспoртe прoдукции вoeннoгo нaзнaчeния в трeтьи стрaны

Прoгрaммa сoтрудничeствa мeжду Прaвитeльствoм Рoссийскoй Фeдeрaции и Правительством Республики Узбекистан в культурно-гуманитарной сфере на 2016-2018 годы

Программа сотрудничества между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на 2016-2017 годы

Меморандум о взаимопонимании между Министерством спорта Российской Федерации и Министерства культуры и спорта Республики Узбекистан о сотрудничестве в области физической культуры и спорта

Соглашение научного и академического сотрудничества между Федеральным правительством бюджет образование институт высшего профессионального образования Московский государственный технический университет имени Н Э. Баумана» и Ташкентским институтом инженеров железнодорожного транспорта

В ходе совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным по итогам переговоров президент Узбекистана отметил важность продолжения политического и экономического сотрудничества между двумя странами. При этом Каримов подчеркнул, что Узбекистан мог бы заменить продукцию из Турции на рынке продуктов питания России:

«Действительно, состоялось насыщенное обсуждение, обмен мнениями по многим вопросам – региональной безопасности, стабильности и срочных мер в реализации из-за растущего напряжения, величие, активизация международного терроризма, воинствующего экстремизма и радикализма.

Актуальность и важность решения всех этих проблем приобретает особую важность, если учесть, быстро меняющейся ситуации, рост по сравнению геополитический, геоконфликтов, продолжающийся глобальный финансовый и экономический кризис, опаснейшее распространения угрозы, вызовы, и вокруг нас, вблизи и вдали, в окружении.

Думаю, не нужно говорить, что в ходе обсуждения, мы в первую очередь коснулись конкретных приоритетных вопросов в наших двусторонних отношениях, прежде всего, ситуации, в каком направлении и складывается сегодня и в Центральной Азии.

Прежде всего, мы, конечно, говорим о ситуации в соседнем с нами Афганистане. Современную ситуацию в Афганистане можно охарактеризовать как вялотекущее противостояние противоборствующих сторон, при дальнейшем сохранении которого есть серьезная, я бы сказал, что реальная опасность перетекания нестабильности в соседние страны и регионы. Это то, что когда-то, при Ссср, называли «мягким подбрюшьем СССР». Кто помнит, тот помнит. Но в этом выражении, в эту оценку сегодня большое значение.

Смысл-это, прежде всего, в том, что Россия имеет и всегда имел его не только интересов, насущных интересов в этом регионе. Мы в Узбекистане не только признаем, мы считаем необходимым участие России. Попытки решить афганскую проблему без России я считаю абсолютно непродуманными и скоропалительными решениями. Я думаю, что тех, кто думает или планирует глубоко не так. Россия была в этом регионе, и я думаю, что это останется, и здесь двух мнений не должно быть.

Современную ситуацию в Афганистане можно охарактеризовать как вялотекущее противостояние противоборствующих сторон, при дальнейшем сохранении которого есть серьезная, я бы сказал, что реальная опасность перетекания нестабильности в соседние страны региона. И эта опасность, на наш взгляд, не следует недооценивать.

Надо сказать, сегодня он сделал много попытки организовать переговорный процесс, но он, к сожалению, не дает ощутимых результатов. Еще раз хочу сказать: чтобы продвинуться в борьбе афганской проблемы, было бы целесообразно пригласить для участия в переговорах представители Российской Федерации, имея в виду насущные интересы. И это очень важно. Возможности России в регионе, — это, конечно, если Россия хочет участвовать. Я убежден, что многое зависит от участия России, если смотреть не только на сегодня, завтра и в долгосрочной перспективе.

Важно возобновить переговорный процесс между правительством и Талибами. Если эта часть не обязательно подключать сам факт начала переговорного процесса с одним из предположений. Любых обстоятельствах, не должны быть препятствием, а объект переговоров. Кроме того, необходимо иметь сильную политическую волю и готовность взаимных уступок и компромиссов.

Есть еще один вопрос, на который, Владимир Владимирович, я хотел бы особенно остановиться. Хотелось бы также отметить, что ретро сложных условиях, в Афганистане, учитывая уроки истории, новейшей истории, важно не допустить вовлечения ШОС в военно-политических процессов в этой стране, что может ошибочно восприниматься не только в Кабуле, в Афганистане, но и далеко за пределами Кабула, в Афганистане, и почти все мировое сообщество, как волю государств-членов ШОС (и мы, мы оба государства-члены ШОС) взять на себя полную ответственность за урегулирование афганского кризиса. Это было бы глубоко ошибочное мнение, когда афганская проблема хотелось, чтобы кто-то положил, а потом задним числом говорить об успехе или неуспехе этой проблемы. Я считаю, что этот подход, желание – «пришел – увидел – победил» – в условиях Афганистана, совершенно невозможно.

Мы высоко ценим конструктивный характер двустороннего сотрудничества в рамках оон, ШОС, СНГ, других международных авторитетных организаций и учреждений. Сегодня мы уделили особое внимание вопросам, связанным с подготовкой и проведением в Ташкенте в июне этого года, заседание Совета глав государств членов Шанхайской организации. Мы искренне благодарны российской стороне – я подчеркиваю – полную поддержку деятельности Узбекистан в качестве председательствующей стороны в ШОС, особенно в области политики, составляющей повестку дня саммита и подготовка итоговых документов.

Я хотел бы еще раз повторить: в складывающейся ситуации, когда до встречи осталось всего два месяца, думаю, что нужно форсировать несколько вопросов, которые намеренно не решены до сих пор, только потому, что отдельные страны не хотят в то же время, решить и свои вопросы. Прежде всего, необходимо руководствоваться интересами ШОС, и, кроме того, долгосрочные интересы ШОС. Так что, если вы посмотрите через эту призму, необходимо ускорить процесс согласования этих документов, которые являются чрезвычайно важными для будущего больше, чем ШОС.

Безусловно, большое место в наших переговорах занимали вопросы дальнейшего углубления многопланового сотрудничества в основные направления, как сохранение и увеличение объемов взаимной торговли в условиях экономических трудностей иностранных дел рынка, развитие инвестиционной деятельности и связи транспорта и связи, промышленности.

Сегодня Владимир Владимирович говорил о некоторых чисел (меня поразило содержание знания), что доход не только не уменьшился, если мы говорим о физических объемов. Теперь это очень негативно влияет на некоторые оценки того, что происходит девальвация, падение стоимости определенной валюты и так далее. В этих случаях лучше говорить о физике объемами торгов.

Товарообмен – это лучший индикатор: мы движемся вперед, но по какой-то причине девальвации той или иной валюты показывает, что это результат абсолютно отрицательный плане. Это абсолютно неправильный подход, и я думаю, что некоторые этим пользуются сознательно.

Все считают в долларах или в других единицах модно сейчас считать. Но лучше всего, как мы привыкли в молодости, принимать во внимание все физические объемы, чтобы сказать: мы вовсе не движемся вперед или отступаем назад?

Таким образом, через эту призму, сегодня, Владимир Владимирович привел эти цифры, когда, для поставки некоторых видов, в частности, овощи, фрукты, мы, раз, двадцать раз, например, отдельных видов продукции увеличили поставки в Россию, во-первых, я был тронут факт, что Россия это понимает и не только знает, но он достоин уважения.

И во-вторых, мы согласны с тем, что эти процессы говорят о возможности, что есть, чтобы увеличить товарооборот, в частности в приоритетных областях нашей торговли, для производства, и для торговли, и заменить на что-то практически трудно, потому что, будем говорить прямо, Турция, видите ли, сегодня не в состоянии обеспечить или в какой-либо причине, серьезный повод для прекращения поставок.

Скажи мне, не Сум меньше производит фрукты и овощи? Узбекистан в 2016 году и намерена увеличить производство фруктов и овощей до 4,5 млн. тонн. И мы в состоянии не только обеспечить России для некоторых видов, если это будет в долгосрочной перспективе, реализована».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.