Aмeрикaнскиx кoмпaний мaлoгo бизнeсa и стaртaпoв в ближaйшee врeмя вы смoжeтe прoдaть свoю дoлю пo ширoкoму кругу индивидуaльныx инвeстoрoв чeрeз интeрнeт, пишeт гaзeтa The Wall Street Journal.
С 16. мaя 2016 гoдa. гoдa в стрaнe вступят в силу нoвыe прaвилa рeгулирoвaния в oблaсти aкциoнeрнoгo крaудфaндингa, рaзрaбoтaнный Кoмиссиeй пo цeнным бумaгaм и биржaм (SEC).
Aкциoнeрный краудфандинг-это форма финансирования, в рамках которых компании могут привлечь капитал за счет небольших взносов широкий спектр индивидуальных инвесторов. В этом виде финансирования инвесторы получают долю в акционерном капитале компании и может рассчитывать на финансовую компенсацию в случае прибыльности бизнеса, в то время как в случае традиционного краудфандинга, инвесторы получают нефинансовое вознаграждение.
В соответствии с новыми правилами, малого бизнеса и start-up будет в состоянии привлечь средства на общую сумму до $1 млн в течение 12 месяцев с момента продажи акций розничным инвесторам.
Ранее законодательство США позволяло участвовать в таких сделках только богатые граждане, которые имеют статус аккредитованного инвестора.
По новым правилам, малые предприятия должны собрать средства через зарегистрированных брокеров-дилеров или порталы финансирования, утвержденные со стороны регулятора.
Агентство по регулированию деятельности финансовых институтов США (FINRA), сообщает, что 10 брокеров-дилеров компании уведомили его о планах на участие в этой схеме, и более 40 компаний подали заявки на получение статуса портала финансирования.
Indiegogo, Inc., владелец фирмы краудфандинговым сайта, сказал, что позже в этом году намерена начать использовать схему акционерного краудфандинга.
Владельцы веб-сайта AngelList.com позволяет стартапам найти богатых инвесторов, которые планируют работать в сотрудничестве с порталом акционерного краудфандинга Республика.co, который ждет одобрения регуляторов и, как ожидается, будет запущен в течение короткого времени.
В то же время, Kickstarter, самый краутфандинговый портал работает по схеме нефинансового стимулирования инвесторов, не намерена переехать к акционерному краудфандингу.
«Наша миссия-это претворение в жизнь творческих проектов, — сказал представитель Kickstarter. — Не все творческие идеи под инвестиции».
Между тем, даже сторонники новой схемы акционерного краудфандинга ожидать, что его ждет медленное начало, потому что процесс является новым и сложным, а также требует больших расходов и раскрытия информации компаниями определенную информацию.
В частности, компании должны будут предоставить данные о своем финансовом положении, а также информацию о том, на какие цели будут направлены привлекаемые средства. Кроме того, они должны будут публиковать ежегодные финансовые отчеты, проверенный независимыми экспертами.